Литература.          Личная страничка  очаровательной девушки Дальновой Натальи          АРТ-магазин.

           

Вот такая компания подобралась у нас при поездке в Египет (Стас фотографирует и поэтому здесь не представлен). А на этой фотографии ярко отражено одно из немногих удовольствий русского туриста в Египте, а именно - питье отечественной водки в номере. И хотя в египетских отелях проносить на территорию отеля свои спиртные напитки строго запрещается, отлавливается и карается, сами напитки стоят очень дорого, а в duty free отпускают спиртное только в течение одного дня после прилета, мы все равно покупали пиво и водку только в duty free, пили ее только в номере, и таким образом нанесли огромный ущерб египетской экономике (чему я очень рада, так как покупать местное пиво за 100 рублей/поллитра у меня не поворачивалась рука). Helnan Regina

Вообще, из этой поездки я вернулась с твердыми политическими убеждениями, хотя до того была практически аполитичной и путала Ясира Арафата с Саддамом Хусейном. В арабо-израильском конфликте я целиком и полностью на стороне Израиля, хотя еврейкой меня можно считать только по бывшему мужу. Теперь если я хочу упрекнуть кого-то, я говорю "Ну ты что, араб что-ли" и с удовольствием слушаю mp3 "Kill The Arab" :)) О причинах такой ненависти к этой нации я рассказала в статье "Экстрим удался. Но мы его не заказывали..."

Экстрим удался

Как это не заказывали? Оплачено!

Как-то после пары сотен кружек выпитого пива выяснилось, что нам срочно требуется слетать в Египет. Море, солнце, дайвинг, снорклинг, фрукты и шоколадный загар. Стасик там был уже два раза и хотел лететь в третий. Асан сказал, что Леночке надо погреться на солнышке, а то она последнее время часто болеет. Ксюша подумала, и решила что средиземноморский круиз вполне можно заменить на чудный отдых в Египте, а я узнала, что моя подруга из Москвы собирается лететь 20 апреля в Хургаду в отель Helnan Regina и срочно захотела с ней увидеться. Итак, решено, и вот нас набралось 8 человек желающих - нас 6 человек уфимцев и две подруги из Москвы. Обычный процент поехавших от собиравшихся - 40, и я так и думала, что поедет 4 человека. Однако то ли мы стали взрослее, то ли просто так сложилось, но полетело 110% собиравшихся - подруг оказалось трое.

Итак, у москвичей была путевка в отель 4**** Helnan Regina, купленная в московской фирме. Мы обзвонили уфимские компании и нашли этот отель у единственной местной турфирмы, с 16 по 26 апреля. Нас это устраивало, а у Стаса отпуск начинался раньше, поэтому мы попросили подруг купить мальчику путевку в Москве на 13 апреля (еще 5 человек я постеснялась просить оплатить :) 

Когда мы пришли оплачивать свою путевку, выяснилось, что на 26 обратных билетов нет и мы можем лететь 27, но за лишний день в отеле придется оплатить 40 долларов. В результате продолжительных торгов и согласований мы договорились не оплачивать последний день в отеле, а поехать в этот день в Каир на 2-дневную экскурсию. Все ударили по рукам и нам выдали путевочку и заверения, что все будет нормально и мы улетели в Москву.

Все нормально началось сразу по прилету в Домодедово. Часов в 9 утра мы начали толкаться около прибывающих представителей турфирм, и одна из них, девочка из фирмы "Мисаф", показала нам список пассажиров. Из нас пятерых в списке были только мы с другом. Остальных троих в списках не значилось. Ксюша сказала "Ну, началось" и тут действительно все началось. Нас встретили два широко улыбавшихся представителя фирмы Samer-Travel, одного из которых звали Ахмед по сведениям нашей турфирмы, но себя он почему-то называл Хасан. В формировании арабских имен, фамилий и отчеств мы разбирались плохо, но стали звать его Хасаном.

Хасан отозвал нас в сторону кафетерия, угостил чайком и кофейком и где-то между выражением восхищения Ксюшиными ногами и русскими женщинами вообще прозвучали сведения, что рейс в Хургаду задерживается до 16.30, но пусть нас это не волнует, потому что из 5 билетов туда есть только 2 - на меня и моего друга, о чем мы уже и сами догадывались из списка пассажиров рейса. Не давая нам опомниться, арабы сказали, что еще два билета у них теоретически есть, а вот с Ксюшиным билетом проблема, и предложили ей вылетать в Хургаду 20 апреля, а пока пожить у них (арабов) в гостях.

Ксюша молча развернулась и пошла покупать телефонную карточку чтобы позвонить то ли в турфирму в Уфу, то ли попросить прислать недорогого киллера, а мы отошли от шока и начали выяснять, почему это у нас нет билетов. Арабы сказали, что наша уфимская фирма поздно перечислила деньги. Вернувшаяся с телефонной карточкой Ксюша выслушала это и пошла звонить в Уфу, после чего ситуация стала еще больше запутанной - в нашей турфирме сказали, что арабы поздно выставили им счет на оплату (хотя когда мы оплачивали путевки, в нашей турфирме подтвердили получения счета на оплату). Ксюша мрачно потребовала объяснений от арабов, на что один из них сразу перестал понимать русский язык, а второй сказал что-то вроде "В этой вашей бухгалтерии-мухгалтерии я ничего не разбираюсь".

Надо сказать, что арабы говорили по-русски с затруднениями, но улыбались широко и приветливо. Так как мы не согласились оставить Ксюшу погостить у них до 20 апреля, арабы раздосадовано погладили ее коленки и лопатки, и предложили договориться с пассажирами рейса, чтобы те взяли своих детей на коленки и пустили на эти места нас. Глядя на наши уже вконец обалдевшие лица, арабы посовещались и предложили еще один замечательный вариант - Ксюше лететь через Шарм-Эль-Шейх ("самолет вот-вот взлетит, решайтесь!"), а оттуда рвануть в Хургаду на катере типа "Ракета" баксов за 40. А также если у Леночки с Асаном не будет билетов, поступить аналогично и им. А возмещать 40 долларов они нам не будут, при этом выяснилось, что в бухгалтерии они кое-что понимают ("что вы, как мы вам эти деньги проведем по бухгалтерии?"), но могут сделать ОООГРОМНЫЕ скидки на экскурсии, которые мы должны оплатить им вот прямо сейчас в аэропорту. Зная, что в Москве экскурсии покупать дороже, мы отказались и позвонили в Уфу, где и выяснили, что 40 долларов нам и там оплачивать не будут, потому что отсутствие билетов - проблема наших арабов. В общем-то, арабы это тоже понимали.

В процессе обсуждения арабы, куда-то отходили, приходили и упорно настаивали на покупке экскурсий, расхваливая Египет со всех сторон, пока случайно не выяснилось, что на рейс до Шарм-Эль-Шейха билетов нет. Тогда араб Хасан сказал, что сейчас он решит проблему - позвонит одной девушке, которая должна лететь сегодня, и отомстит за то, что она ему несколько раз звонила в час ночи - скажет, что это у нее нет билета, а билет отдаст Ксюше. Тут мы уже начали понимать, с кем мы связались, сели на подоконник аэровокзала и оцепенели. Девушка похоже оказалась не только полуночницей, но и твердой натурой, и скорее всего она послала арабов туда, откуда они и появились, потому что Хасан вскоре вернулся с кислой мордой и сказал "Не хотит".

Все остальные туристы то ли были предупреждены турфирмами о задержке рейса, то ли разъехались по домам, но в аэропорту сидели только 5 грустных нас и 2 психорадостных араба, а рейсы прилетали... улетали... отправлялись... прибывали... Загорелые люди с веселым настроением рассаживались в автобусы, люди с бледными и предвкушающими лицами отправлялись на регистрацию рейса, проходили таможню и паспортный контроль. Жизнь проходила мимо нас.

Часам к 2 дня в аэропорт начали подтягиваться туристы. Тут по громкой связи объявили, что рейс в Хургаду откладывается еще до 7 вечера. Туристы дружно взвыли и побежали в справочную интересоваться - доколе. В справочной им сказали: "Да ваш самолет вообще стоит в аэропорту в Дагестане и прилетать не собирается!". Часам к 4, когда туристическая масса озверела от неизвестности, в аэропорту возник представитель домодедовской авиакомпании "East Line" и сказал, что обязательства "Дагестанских авиалиний" по чартеру взяла на себя их компания, и что сейчас нам будут переоформлять билеты. Наши арабы почуяли дичь, забрали 3 наших паспорта и куда-то радостно ускакали, после чего гордый собой до неприличия Хасан вернулся к нам и сказал: "Целуйте меня", потому что он достал нам билеты. То, что он это был обязан сделать еще до нашего приезда в Москву, его видимо не волновало. То, что на билетах от руки были вписаны наши имена, в тот момент никого не взволновало, потому что нам было уже все по. Целовать араба вызвался Асан, но пришлось все же девушкам. Вытирались мы долго, но украдкой, раз Хасан еще не отдал нам билеты.

Достав билеты до Хургады, арабы выдали всем нам ваучеры на проживание. Когда мы стали рассматривать эти желтенькие бумажки, выяснилось что мы с другом будем жить вдвоем в сингле вместо дабла, а печати на ваучере вообще нет. Хасан похихикал, достал ручку и переправил от руки сингл на дабл, а вместо печати поставил роспись. 

Регистрация на наш рейс была объявлена, и мы в очереди оказались первыми. Наши арабы сочли свою миссию исполненной и, помахав нам рукой на прощание, свалили в город, напоследок сообщив, что обратные билеты нам выдаст их представитель в Хургаде. Однако девочки за стойкой регистрации сверять паспорта с билетами и выдавать посадочные талончики не торопились, а представитель "East Line" потчевал пассажиров сведениями, что Хургада не дает разрешения то ли на взлет, то ли на посадку, то ли на сбор бамбука. Девочки за стойкой регистрации при этих словах зафыркали и по секрету сообщили нам, что на самом деле сейчас идет переоформление обратных билетов на чартер, а мужик просто пудрит нам мозги. И в самом деле, примерно через час ожидания у стойки регистрации, к народу вышел тот же мужчина с пачкой билетов, и начал их раздавать, выкрикивая фамилии. 

Народ, получивший обратные билеты на 23 апреля, очень удивился и стал интересоваться, с какого счастья им дали обратные билеты не на то число. Представитель "East Line" орал в толпу, что нас не впустят в страну без обратных билетов и ссылался на некие правила то ли международных перевозок, то ли таможенного контроля, то ли китайской орфографии. Время было уже часов 8 вечера, задержку рейса снова объявили, теперь уже до 9 вечера, и разъяренная всей этой мутотенью туристическая толпа выкрикивала оскорбления, претензии и угрозы всем тем, кто имел хотя бы малейшее отношение к нашим проблемам, или хотя бы пытался их решить.

Естественно, обратные билеты были опять-таки только на нас с другом - ведь они переоформлялись в соответствии с первоначальным списком пассажиров, в который троих наших друзей так и не занесли. Мы позвонили своим арабам, но те были недоступны. Мы позвонили в офис Samer-Travel, и очередной араб сказал нам, что обратные билеты нам даст их представитель в Хургаде. Я объяснила, что обратные билеты нам нужны сейчас и без них нас не посадят в самолет, на что араб упорно долбил свою мысль о Хургаде, и мне пришлось наорать на него, чтобы он понял. Уже не помню, кто в этой неразберихе додумался обратиться к представителю "Дагестанских авиалиний", но это была единственная вещь, которая нас в конечном счете и спасла. А вернее, спасло нас то, что мы обратились к этой самой представительнице по имени Наталья Ивановна чуть раньше, чем остальные.

Итак, мы выловили активно стареющую блеклую даму с вздернутыми бровями и вечно орущим ртом из толпы туристов, где она яростно ругалась и хамила, взяли в тиски и напомнили, что нам нужны 3 билета на таких-то. Тетка перестала ругаться, закатила глаза в небо и вспомнила, что таки да-да-да, были такие улетающие, и отправилась под надзором троих наших переоформлять билеты.

Как только друзья вернулись с переоформленными обратными билетами, мы побежали к опустевшей уже стойке регистрации и шлепнули паспортами и билетами перед девушкой, как вдруг девушка взяла трубку телефона, поговорила с кем-то и сказала нам:
- Регистрация временно приостановлена.
Мы насторожились. Билеты на руках, какие еще пакости нам готовятся? Тут нас подозвала к себе Наталья Ивановна и ласково сказала:
- Дайте мне ваши билетики.
- Зачем, - подозрительно спросили мы, чудом эти билетики обретшие.
- А у вас они неправильно оформлены.
- А не дадим, - сказали мы, - переоформляйте при нас.
Тут зазвонил мобильный, номер которого я оставляла, когда дозвонилась в офис Samer Travel. Это был очередной чучмек, который начал впаривать мне, что мы должны передать какие-то билеты их представителю в Хургаде, и делал это так долго, что мне пришлось остановить его словесный понос вопросом, почему у нас какая-то карга отбирает билеты. Араб спросил, какая карга, а когда узнал, что это представитель Дагестанских авиалиний, радостно завопил, что вот как раз она и должна передать мне билеты, которые мы должны передать в Хургаде их представителю... и так далее. В конце концов я сказала, чтобы он сам говорил с этой каргой, и сунула ей трубку. Тетка трубку захлопнула (это была трубка-раскладушка) и отпихнула мою руку. Мы в обалдении от хамства карги забыли про свои билеты. Тут телефон снова зазвонил, и я снова подсунула трубку тетке. Та повторила операцию. В результате манипуляций тетке удалось сконцентрировать наше внимание на вопросе, сколько раз она будет повторять свое хамство, и выдернуть у нас из рук три обратных билета. Асан выпустил из рук билетики и отошел в сторонку, а я решила понаблюдать, зачем старушке наши билеты. В этот момент я зафиксировала боковым зрением заплаканное лицо одной девушки, которая во время наших ожиданий у стойки регистрации громко кричала кому-то в мобильник "У нас до сих пор нет билетов". Девушка что-то начала горячо говорить карге, та со всеми ее доводами согласилась, взяла бумажку и записала фамилию девушки и ее двоих спутников. После этого дагестанско-авиалиньская тетка с 3 фамилиями на бумажке и 3 нашими билетами уверенным шагом направилась в сторону своего офиса вместе с представителем компании "East Line". 

Вот тут я поняла, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, и если сейчас я ничего не сделаю, через 10 минут наши билеты переоформят на заплаканную девушку и ее друзей. Быстро заплакать у меня не получалось никогда - то мне приходилось долго думать о грустном, то в голову лезли всякие анекдоты, но то, что выливание слез требуют от меня долгой подготовки, делало невозможным метод "клин клином". А время уходило вместе с двумя представителями авиакомпаний и нашими билетами в сторону офиса. 

И вот тогда я открыла рот и завопила так, что мой друг, карауливший наши вещи у стойки регистрации, привязал все вещи к проходившей мимо случайной тетеньке и побежал спасать меня от террористов. На самом деле, мне потом сказали, что мой рык было слышно в кафетерии на 2 этаже и один любопытный турист чуть не вывалился с балкона, пытаясь посмотреть, кого именно переехало трактором, а Леночка попыталась меня успокоить словами "Успокойся, солнце, криком тут не поможешь". Но я самозабвенно вопила:
- Куда вы понесли наши билеты, немедленно верните!
Тут, видимо, не выдержали нервы у представителя "East Line", потому что он круто развернулся на месте и сказал дагестанской карге:
- Все. Хватит!
И пошел в противоположном направлении. Тетка ринулась за ним, на ходу бросив мне:
- Вот видите, что вы наделали?
Я не видела, что мы наделали, но догадывалась, что собирается наделать эта мадам, и продолжала вопить, когда представитель "East Line" на теткины уговоры резко ответил:
- Нет. Регистрируйте этих троих и вылетаем.
И в тот же момент трое нас, на которых показал мужик, вырвали у тетки из пальцев билеты и рванули к стойке регистрации. Никто не успел опомниться, когда девушка на регистрации выдала нам посадочные талоны, никто не задерживал и даже не осматривал наши чемоданы на таможне, никаких бумаг мы не писали, несмотря на то, что у нас с собой была видеокамера и несколько мобильников. Мы пролетели все эти инстанции еле касаясь документами столов, и как только мы забежали в автобус, двери закрылись и мы покатили к самолету - самолет ждал только когда мы разберемся, кто летит.

В трясущемся состоянии мы загрузились в самолет, достали бутылку водки и приготовились лететь. Экипаж самолета авиакомпании "East Line" порадовал нас, выразив всем пассажирам сочувствие в связи с перенесенными трудностями, не забыл напомнить о том, что они взяли на себя обязательства другой авиакомпании, стюарды провели стандартное выступление, надевая на себя спасательные жилеты со свистками и фонариками, и самолет взлетел. 

В этот момент исстрадавшийся турлюд истово зааплодировал. Не аплодировали только мы во всем салоне. Трудно хлопать в ладоши, если ты трясущимися руками наливаешь водку в одноразовые стаканчики.

***

Египет встретил нас из-под крыла самолета россыпью огней, образующих причудливые ювелирные украшения - колье с бриллиантами фонарей и голубыми сапфирами бассейнов. Буйный аромат экзотических цветов, невидимых в темноте, застиг нас по пути к автобусу. Теплый воздух обволакивал нас, а ветерок поглаживал волосы. Нам казалось, что все трудности позади и теперь все будет хорошо. Тем более, что пройдя все таможенные и прочие посты, разменяв деньжат и отбрыкавшись от арабчат ростом 1,20, повисших на сумках и делавших вид, что они помогают моему другу ростом 1,96 эти сумки нести, наша группа туристов принимающей стороны Saif Tour уехала из аэропорта одной из первых.

В отеле нас уже ждал полусонный и загорелый Стас. Мы заполнили бумажки для отеля на проживание до 27 апреля, получили номерки и отправились смотреть номера. Быстро выяснилось, что наш номер, к примеру, лучше слушать, чем смотреть - в номере грохотала дискотечная музыка. Я попыталась найти источник непрошеных звуков, и каково же было мое удивление, когда я обнаружила его в туалете!

Под потолком зияла дыра, через которую проглядывался вентиляционный канал, из которого выливались зажигательные звуки мамбы. Я чуть-чуть потанцевала под эту музычку, а потом отправилась на ресепшн менять номер. По пути мне встретилась Лена, у которой из душа горячая вода только капала крупными каплями, а течь никак не хотела. Я подошла на ресепшн и объяснила, что у меня в номере музыка, и что я хочу сменить номер. Клерки сочувственно покачали головой, всем видом показывая, что такое безобразие у них впервые, но свободного номера у них якобы не оказалось.
- Приходите завтра на ресепшн к 12 дня - мы заменим номера.
Мы поужинали чем бог подал, а вернее, что Стас для нас выбил, и отправились исследовать территорию отеля. Забрели в соседний отель, решили, что он лучше (хотя бы потому, что нас там нет), поплавали в подсвеченных бассейнах и выпили привезенное пиво, когда Ксюша наконец сказала:
- Кошма-а-ар.
Ксюша всегда так говорит когда хочет восхититься. Время было уже часа 3-4 ночи, мы допили пиво и отправились спать. А когда проснулись, в дверях наших висели уведомления о выселении. На трех языках - английском, арабском и русском - нам предлагали завтра, 18 апреля, освободить занимаемые номера в связи с окончанием срока проживания.
Мы слегка посмеялись над все перепутавшими бестолковыми арабами и отправились гулять, но памятуя о том, как с нами поступили в аэропорту, позвонили представителю Saif Tour, который нас встречал. Араба звали Тамер.
- Тамер, - сказали мы ему, - а у нас в дверях бумажки с уведомлением о выселении. Вот.
Тамер затарахтел на одному ему понятной смеси арабских звуков, которые он видимо считал русским разговорным языком, но все же путем уточнений некоторых звуков нам удалось выяснить, что сегодня с 7 до 8 вечера на ресепшн будет представитель фирмы Аля, которая решит все наши проблемы. 
С 7 до 8 в холле отеля на самом деле оказалась Аля. Алевтина долго не могла понять, в чем дело, какие проблемы мы пытаемся попросить ее решить и почему мы не хотим покупать экскурсии в Каир, Луксор и на коралловые острова.
- Аля, - объясняли мы, - нам прислали уведомления о выселении. Всем пятерым.
- Да-да, - говорила Аля, - а еще есть замечательная экскурсия на лодке с прозрачным дном.
Когда Аля все же выяснила, что экскурсии нас не интересуют (мы ждали подруг из Москвы чтобы ездить на экскурсии всем вместе), она разочарованно отложила папку с фотографиями цветных рыбок и поскучнела. На нашу просьбу пойти и разобраться с нашим выселением девушка ответила:
- Не волнуйтесь, они не имеют права вас выселять.
Захлопнула папку и ушла.

Той же ночью, как только в нашем номере началась дискотека, я вспомнила, что мне вчера обещали сменить номер. Я отправилась на ресепшн, объяснила, что именно сегодня мне бы хотелось поспать, а не потанцевать, и что мне нужно сменить номер. Тут повторилась та же история, что и вчера - "Сожалеем, но у нас нет свободных номеров, приходите завтра в 12 на ресепшн". Я сказала, что спать я собираюсь уже сегодня, а не завтра в 12, и что я буду спать у них на ресепшн, а они пусть сидят в моем номере. Тогда клерки мне сказали:
- Мы попросим сделать музыку на дискотеке потише.
Тут один из клерков спросил меня номер комнаты, а когда услышал ответ, радостно провозгласил:
- А, так вы же завтра уезжаете!
Подивившись тупости безалаберных арабов, я объяснила, что мы никуда завтра не уезжаем, это ошибка, мы живем до 27. Араб покачал головой, и сказал:
- Нет, мадам, завтра вы уезжаете.
Я плюнула на этих тупиц и ушла в номер. Как только я вошла, музыка грянула так, что у меня заложило уши, и я для создания равных условий устроила своему мирно спящему под музыку другу скандальчик. Часа в 3 музыка закончилась, и мы наконец уснули. 

С утра мы позавтракали тем, что еще осталось от успевших позавтракать раньше нас (надо отметить, что фруктами там и не пахло) и отправились загорать, веселиться и так далее. Проходя мимо ресепшн, я вспомнила, что сегодня мне обещали сменить номер, о чем и напомнила клерку. Тот осведомился о моем номере и радостно закивал головой:
- Ес, ес, мадам сегодня уезжает, хотите сдать номер?
Я нехорошо посмотрела на клерка, а затем повернулась к другу и громко поделилась соображением, что знаю, откуда берутся арабы. Конкретнее, я сказала, что когда не получается верблюд, получается араб. Также я сказала еще два слова, которые я не хотела бы приводить здесь потому, что эту статью может прочитать кое-кто из моих знакомых, которые кажется и не подозревают, что я знакома с такими словами. Друг согласился со мной и прибавил пару слов, которые я также не хотела бы приводить здесь, потому что у него тоже есть такие знакомые, которые уж точно не подозревают его в знании таких слов. Разозленная и выведенная из себя тупыми арабами, я позвонила Тамеру. Его трубку взяла какая-то дама с резким голосом, которая уточнила из какого отеля я звоню, после чего наорала на меня и велела ни о чем не беспокоиться.

Мы сходили в местный рыбный ресторан, наелись креветок и кальмаров, зашли по пути в офис фирмы Saif Tour, увидели даму, беседовавшую с нами (ее звали Айрин, но глядя на ее телеса и слушая ее выговор мы не без оснований заподозрили, что на самом деле она какая-нибудь Ирка Попенко из Приблюйска Харьковской области) в очередной раз услышали, "Никуда из номеров не выезжайте, все будет нормально", и уставшие от выяснений пришли в наши номера и устроили себе расслабуху.

Как только я начала мирно засыпать, в номере раздался звонок. Ксюша сказала, что у нее в номере отключили электричество. Я пощелкала настольной лампочкой, но так как она и так загоралась через два раза на третий, я пробормотала в трубку что-то про Чубайса и отрубилась.

В тот момент, когда мне снилось, как я связываю канатом клерков с ресепшн, представителей принимающей стороны и прочих арабов, обливаю их бензином и поджигаю, в номере снова раздался звонок. Девушка с ресепшн на прекрасном русском языке сообщила нам, что пора бы уже освобождать наши номера.

Я разозлилась, сказал ей, что мы живем тут до 27 и вообще я сплю, и кинула трубку. Сон уже не шел. Я понимала, что сегодня ночью часов до 3 я буду либо танцевать, либо бродить по ночному городу, и надо бы выспаться, но в голову закрадывались тревожные мысли. 

Как только я успокоилась и начала засыпать, в номере раздался звонок. Девушка с ресепшн спросила, нет ли у меня каких-нибудь документов, подтверждающих, что мы живем тут до 27. Я сказала, что такие документы есть у них - мы заполняли карточки отеля, и что наши ваучеры на проживание забрал Тамер из Saif Tour. Тогда девушка попросила у меня телефон Тамера и мне пришлось выползать из постели и тащиться на ресепшн. То, что я услышала там, мигом сняло с меня остатки сна. Фирма Saif Tour оплатила только 2 дня нашего пребывания в отеле, и ни дня больше.

Через час наших разбирательств с персоналом отеля на ресепшн соизволила прибыть Айрин. Она сочувственно оглядела нашу пеструю галдящую стайку, и с высоты своего бюста произнесла:
- Ребята, я вас забираю в другой отель.
Мы вежливо объяснили даме, что отель мы выбирали еще в Уфе и не из-за того, что он такой хороший, а из-за того, что сюда купили путевки наши друзья, и что мы собираемся жить все вместе, в одном отеле. Айрин сказала:
- Ребята, я вас переселяю в другой отель.
Мы так же вежливо объяснили, что отказываемся переселяться в другой отель, что у нас в ваучере на проживание указан отель Helnan Regina и никакой другой, и что она не имеет права менять нам отель без нашего согласия. Айрин сказала:
- Ребята, хотите вы этого или нет, но я переселяю вас в другой отель.
Тут мы, решив, что Айрин плохо понимает по-русски, стали снова объяснять девушке о невозможности переселения, так как здесь живут наши друзья... и так далее (см. выше).

Айрин, внимательно нас выслушав, спросила, в каком отеле мы предпочитаем жить - Desert Rose или Sultan Beach. Тут мы поняли, что девушка не то, чтобы совершенно не понимает по-русски, а просто глуховата, принялись знаками объяснять ей, что МЫ НЕ ЖЕЛАЕМ ПЕРЕСЕЛЯТЬСЯ В ДРУГОЙ ОТЕЛЬ не вдаваясь в подробности проживания в этом отеле наших друзей. 

Примерно так продолжалась наша беседа на ресепшн отеля Helnan Regina, в ходе которой мы с интересом узнали, что сейчас нас перевезут в другой отель, и в наших интересах поторопиться дабы места в них не расхватали. Обессиленные схваткой с мегерой, трое из нас поехали смотреть номера в предложенных отелях, а я осталась в отеле.

Вернувшиеся в отель трое рассказали, что в первом посещенном отеле номеров не было, и Айрин повезла их в отель Desert Rose, находящийся, как потом мы выяснили, примерно в получасе езды от отеля Helnan Regina в маршрутном такси по цене 2 этих дурацких египетских бумажки за человека. Затем около 8 вечера, когда наши чемоданы были упакованы, Айрин наконец-то подошла к ресепшн и сказала, что сейчас заберет деньги, заплаченные за наше проживание. После чего я застала такую картинку: Айрин пыталась всучить стопку египетской валюты клерку на ресепшн, а тот отказывался (удивительный прецедент в арабском мире, жаль на камеру не засняли), при этом Айрин говорила с ним то ли на английском с арабским акцентом, то ли на арабском с русским акцентом, что нам было без разницы, так как ничего разобрать из этого разговора мы не смогли.

Мы попросили у клерка выдать нам документы, подтверждающие, что нас выселили из отеля 18 апреля. Клерк долго не хотел нам давать такую бумагу, потом он посовещался с кем-то и вывел на принтер какую-то распечатку, но печать и подпись ставить отказался, утверждая, что вот то, что вылезло из принтера - и есть юридический документ, а на нашу просьбу вызвать главного менеджера заявил, что того сейчас в отеле нет. 

Айрин в нашем споре отрешенно не участвовала, она только всеми силами поторапливала нас под предлогом автобуса, нанятого специально для нас и ждущего нас. А когда мы попросили ее заверить в качестве принимающей стороны документы из отеля, Айрин отказалась это сделать. Она посадила нас в автобус и высадила в отеле Desert Rose 5*****, который находился примерно в 30 минутах езды до того отеля, в котором мы оставили Стасика, посадила на ресепшн, спросила, до какого числа у нас путевка и пока мы оглядывались в поисках тяжелых предметов, живо смоталась.

Нас расселили по номерам, и надо отметить, что эти номера были поновее, а значит и получше. Это уже потом нам Марина, прожившая в Египте пару лет, объяснила, что египтяне не умеют делать ничего кроме как торговаться. Отели им строят и оснащают европейцы, после чего в отелях никто ничего не ремонтирует. Арабы просто не умеют это делать, да и не хотят - деньги же им уплачены вперед. 

Обрадованные отсутствием музыки в номере, мы сладко уснули, а когда проснулись и пошли на завтрак, открыли для себя замечательную вещь. Оказывается, и в Египте есть такие отели, в которых даже на завтрак кормят вкусно и обильно.

Уже забегая вперед, скажу, что еда в отеле Desert Rose на самом деле была и разнообразная, и вкусная, и даже красиво оформленная. То, что нам давали в отеле Helnan Regina, казалось жалкими объедками для детей обслуживающего персонала отеля Desert Rose. Достаточно сказать, что в судочках для еды мы находили и устриц, и кальмаров в кляре, и блюда индийской кухни, и итальянскую пасту, и милую сердцу жареную и вареную картошку. Во время ужина между столами то бродили арабские музыканты, то араб предлагал попробовать кальян, а официанты признали в нашем друге Асане своего и, забирая у него грязные тарелки, все время спрашивали - "Асан, холосо?" или напевали "О-о-о, Ас-с-сан".

Пляж был пустынным и чистым, бассейны - разнообразными и тоже чистыми, полотенца - новыми, матрацы на лежаках - сухими, вода в море кристально чистой, а сооружения из бамбука или другого материала типа переносного плетня прекрасно ограждали нас от пронизывающего морского ветра. Все бы было просто замечательно, если бы этот отель стоял в центре города рядом с отелем, где жили наши друзья (или чтобы друзья жили тут же). Потому что каждая поездка в город - это была отдельная песня, просто гимн арабской стране. Каждую поездку мы должны были предварять длительными торгами: мы то садились в такси, то делали вид, что вылезаем, то хором орали "Останови, мы выходим", но в конце концов арабы были вынуждены возить нас пятерых за 7 фунтов. Один из них, которому мы объяснили, что каждый день ездим "севен паунд - файв персон!", а не за 10 фунтов, как он хочет, при нашей попытке выйти из автобусика повернул к нам голову, скорчил ужасную рожу и заорал:
- Севен?!?
Мы состроили еще более зверские рожи и хором ответили "Севен!", и араб сдался. Они возили нас за 7 фунтов, и только один раз попытались содрать с нас больше, но потерпели поражение.

Только мы начали расслабляться и забывать о фирме Saif Tours, как в наших номерах обнаружились очередные бумажки, на этот раз - от некой Наташи, которая представилась нашим турлидером от вышеупомянутой фирмы. Она назначала нам встречу в холле отеля. Мы пришли на встречу в назначенное время, внимательно выслушали как она объясняет трем седовласым тетушкам, что вероятно через 3-4 дня их переселят в другой отель, но зато они могут приобрести замечательные экскурсии... и т.п., глубоко подышали, посчитав до 10 и сказали:
- Где наши обратные билеты?
Девушка была совершенно не посвящена в данный вопрос, и нам пришлось рассказывать заново, что наши арабы в аэропорту пообещали, что обратные билеты нам отдадут в фирме Saif Tour, и вот мы хотим уже узнать, когда же эти билеты...Наташа несколько секунд подумала, а затем предложила нам купить экскурсию в Каир, Луксор и на коралловые острова. Запрограммированы сотрудники фирмы Saif Tour были как надо, и программа сбоев не давала. Мы так и не узнали, где они выводят таких одинаковых, различающихся только именами и цветом волос. Все виденные нами представительницы Saif Tour как одна были высокими, грудастыми и длинноволосыми бабищами от 22 до 28 лет, и все они вместо решения наших проблем предпочитали предлагать экскурсии.

Экскурсии в Каир и Луксор мы уже купили, но в другой фирме. Платить фирме Saif Tour даже эти дурацкие египетские папирусы, которые египтяне называют деньгами, нам совершенно не хотелось. И когда эта информация дошла до нашей новой мощнотелой турлидерши, она аж взвилась от негодования:
- В какой фирме вы покупали экскурсию, я могу узнать?
Я сказала, что этого узнать она не может потому что это наше личное дело. Инкубаторски выведенная девица начала вопить, что эта фирма у нее отбивает клиентов, причем во время этой тирады она выказывала явные признаки беспокойства, что меня порадовало - я уж думала, что сотрудники Saif Tour на такие эмоции не способны.
- Мадам, после тех скандалов и переселений из отеля от вашей фирмы нам нужны только обратные билеты. Больше нас ничего не интересует.
Наташа восприняла наши слова как апоплексический удар. Она побагровела, потом посинела, а когда отдышалась, то сказала, что в таком случае она нас не задерживает, и металл в ее голосе напомнил мне о том, как меня в 6 классе за юношеский нонконформизм учительница математики выгоняла из класса.

С тех пор эта девица нас не донимала, и предложения Saif Tour наконец-то уже купить экскурсии иссякли. Теперь фирма проводила другую замечательную политику в отношении таких несговорчивых клиентов, как мы. Когда мы звонили Тамеру чтобы узнать, где наши обратные билеты, Тамер говорил, что нам надо позвонить Але. Аля говорила, что в курсе Айрин, а Айрин спрашивала, кто наш турлидер, выясняла, что это Наташа и велела спрашивать у нее. Наташа говорила, что про билеты в курсе Аля, а Аля уже встречалась в этом хороводе сотрудниц Saif Tour, и заново его начинать смысла не было. Переведение стрелок продолжалось вплоть до последнего дня перед вылетом, и в тот день мы потребовали четкого ответа, где наши билеты и во сколько за нами приедет автобус в аэропорт. Так как экскурсии предлагать нам смысла уже не было, а перекладывать было не на кого, была применена новая тактика: Наташа и Аля сказали, что они буквально вчера уволились, Айрин и Тамер не брали телефон, и только вечером нам в двери номеров засунули бумажки с напоминанием (!) о том, что завтра нам уезжать и что к 11 утра будет автобус.

Около 10 утра, когда мы шли с завтрака, на ресепшн мы заметили Наташу, на всякий случай спросили, где наши билеты и во сколько рейс, получили ответ, что автобус будет в 11 и от случайно брошенной фразы "Лучше заранее приехать в аэропорт" похолодели. Мы поняли, что сидеть нам в аэропорту предстоит не час и не два, бросились снова на завтрак, набрали побольше бутербродов и вареных яиц, после чего собрали чемоданы и к 11 подошли на ресепшн.

Естественно, там никого не оказалось. Снова начались звонки с выяснениями, оказалось, что автобус увез представителей фирмы в аэропорт встречать самолет, на котором якобы должны были передать нам билеты, а за нами придет другой автобус, поэтому мы плюнули, переоделись в купальники и ушли к бассейну. Минут 40 мы развлекались пока не приехал автобус и не отвез нас в аэропорт. Вот это и были наши последние приятные минуты в Хургаде.

В аэропорту представитель Saif Tour, сопровождавший автобус, мгновенно исчез (это еще одна стратегическая находка Saif Tour), и мы отправились на поиски кого-нибудь из фирмы. Мы нашли Тамера, встречавшего новый рейс, который объявил нам, что для нас пятерых у него есть только 2 билета (с незаполненными именами) и чтобы мы вписали туда кого надо. На наш вопрос, а где же остальные билеты, Тамер сказал, что их не передали из Москвы, и что мы сами виноваты - летели без обратных билетов, и что нам теперь придется купить обратные билеты за 120 долларов. В глазах его читалось: "Не хотели покупать экскурсии, а зря, билетики-то дороже выйдут".

Мы ласково отвергли билетики за 120 долларов, напомнив Тамеру, что билеты нам должна передать в Хургаде фирма Saif Tour, после чего тот применил тактику отхода, оставив нас в обществе такой же безбилетной туристки Наташи и еще одной представительницы Saif Tour - Ирины, которая упорно убеждала нас в том, что в отсутствии билетов виноваты мы сами, и что нам все же придется покупать билеты по 120 долларов. 

Кстати, Ирина видимо была выведена в другом инкубаторе и с другой целью - разводить туристов в аэропорту на 120 долларов. Ласковые уговоры, суровые окрики, сочувствующий тон, категорические отказы - все это было у нее в репертуаре в различных вариациях. Однако, помня как нам отказались оплатить по 40 долларов за катер от Шарм-Эль-Шейха, мы твердо стояли на своем - билетики за 120 долларов мы покупать не будем.

Когда разговор перешел на постоянную основу: "Вы должны были передать нам билеты" - "Вам билеты не передали из Москвы, вы не должны были лететь без обратных билетов, вы сами виноваты", мы позвонили в Москву нашему уроду Хасану, и тот заявил, что билеты нам дадут на регистрации в аэропорту Хургады. Однако, в зал регистрации нас троих, а также еще 6 человек без билетов (все от чудесной фирмы Saif Tour) пропускать отказывались, все представители Saif Tour благополучно куда-то подевались (потом мы обнаружили их в зале прибытия, преспокойно встречающих группу вновь прибывших туристов), и мы оказались предоставленными самим себе. Туристическая полиция, куда нам уже наконец захотелось обратиться, оказалась также за недоступной нам чертой - между залом отправления, куда нас без билетов не пускали, и залом прибытия, куда нас и подавно не пустили бы.

Я стояла на входе в зал отправления, куда нам, зайцам, доступ был закрыт и пыталась найти способ проникнуть внутрь. Услышав рядом русскую речь женщины, свободно проходившей мимо всех постов аэровокзала, я захватила в плен эту Лену, оказавшуюся представительницей компании Аэрофлот, зажала ее в угол и проникновенно и подробно рассказала ей о нашей ситуации, помахивая у ее носа неиспользованными билетами Хургада-Москва чартерного рейса компании East Line на 23.04.2002 и рассказывая о гадостях фирмы Saif Tour. Лена сказала, что у нее давно зуб на эту компанию, что они мошенники, что она даже собиралась писать чего-то в какое-то консульство, что у этой фирмы нет постоянной квоты мест в отелях, что они вечно имеют скандалы, и наконец провела меня в отделение туристической полиции в здании аэровокзала Хургады.

В маленькой стеклянной комнатушечке на узком стульчике подремывал жирный боров арабского вида. У арабов, видимо, чем жирнее мужик, тем большую должность ему дают. Я рассказала дядечке нашу проблему (раз в двадцатый за текущий день), тот, не просыпаясь, выслушал меня, посмотрел мои билеты, поцокал языком и сказал, что эти билеты - на другое число. Я это знала и без него, поэтому раз в 21 начала объяснять, что с нас требует 120 долларов наша фирма, что они не хотят отдавать нам наши билеты, и в конце концов тот приоткрыл глаза, заметил меня, гаркнул что-то в сторону коридора и перепоручил меня другому арабу с меньшей жирностью. 

Мы с арабом вместе подошли к стойке регистрации рейса авиакомпании East Line, где мне было велено ждать конца регистрации, мол, при наличии свободных мест нас смогут посадить по старым билетам. Я подождала, пока регистрация закончилась, попрощалась со Стасиком и девчонками, совершенно спокойно улетевшими рейсом East Line с задержкой всего на час, и когда очередь закончилась, поинтересовалась свободными местами. Мне показали схему заполнения самолета - мест не было вообще. Менее жирный развел руками и посоветовал брать билеты за деньги если мы хотим улететь и оставил меня изрыгать проклятия этой арабской стране в одиночку. 

Я вышла из зала отправки и присоединилась к своим зайцам посоветоваться, и в это время выяснилось, что рейс Дагестанских Авиалиний задерживается до 11 вечера, и что нас всех сейчас повезут в какой-то отель. Человек 15-20, все туристы от Saif Tour, погрузили в автобус и отвезли в отель Sand Beach. Ясен перец, нам не только не предоставили номера, хотя бы одного на всех - переодеться, сходить в душ, но и даже камеры хранения для вещей. Вещи велели оставить около ресепшн и сидеть на ресепшн либо отправляться купаться в море, и что за нами приедут в 20:30.

Около 20:00 за нами приехал автобус, и еще до 20:30 мы разыскивали тех туристов, которые как и было велено, подтягивались к 20:30, при этом работник Saif Tour подпрыгивал на месте от нетерпения, лаялся (или ласково разговаривал, у них это все выглядит со стороны одинаково) с арабами из отеля, и в довершение велел туристам посмотреть, кого из нас не хватает в автобусе. Незнакомые люди долго пытались вспомнить чужих людей, виденных ими только в автобусе, но в конце концов всех нас собрали и привезли в аэропорт Хургады, где повторилась та же история - представитель фирмы исчез, люди с билетами прошли на регистрацию, а мы без билетов остались стоять в зале, потому что в зал отправки пускали только по билетам на текущее число.

После чего начались очередные звонки в Москву, очередные уговоры купить обратные билеты за 120 долларов, очередные обвинения нас в том, что мы прилетели без обратных билетов, очередные споры с представителем фирмы Saif Tour. В конце концов, нас по просьбе Тамера запустили в зал отправления, и еще через какое-то время всем, кроме нас троих и вышеупомянутой безбилетной Наташи принесли обратные билеты. Нам же было сказано, что наши билеты прибудут с тем самолетом Дагестанских авиалиний, который задерживается, и который увезет нас в Москву. Потом в ходе звонка в Москву выяснилось, что с этим самолетом привезут всего лишь новый список пассажиров, в котором будут фигурировать наши фамилии.

Самолет Дагестанских авиалиний задерживался, и прибыл в 03:30 28.04.2002. К тому времени мы поняли, что представитель Saif Tour не собирается предпринимать ничего, чтобы нас отсюда отправить в Москву, а хочет получить с нас по 120 долларов, мы нашли представителей авиакомпании "Дагестанские Авиалиний" и попытались прояснить ситуацию с нашими билетами уже с ними. Арабы попили с нами кофе в кафетерии, одолжили зарядку для телефона, записали наши фамилии и ушли. 

Самолет прилетел, однако в списках пассажиров наших фамилий тоже не обнаружилось. Я, уже совершенно четко послав охранников, пытавшихся меня не пропустить в зал прибытия, нашла Тамера - он встречал новую группу туристов, и потребовала отправить нас в Москву. Тамер сделал очень удивленное лицо и спросил меня:
- А где ты была? Я думал, ты улетела.
Надо отдать должное моей законопослушности - я не убила его на месте. Я просто поинтересовалась, как бы это я смогла улететь без обратных билетов, которые он должен мне отдать, на что Тамер показал мне 4 билета и попросил найти в них наши фамилии. Билеты были на чужие имена, и Тамер попросил представителя "Дагестанских Авиалиний" переоформить их на наши имена, на что представители "Дагестанских Авиалиний" ответили отказом. Тогда я нежно взяла Тамера под уздцы и повела его, брыкающегося и фыркающего, в зал отправления к стойке регистрации на наш рейс (регистрация уже давно закончилась), где выяснилось, что представителям авиакомпании был передан только один билет - на Ленку, а также на туристку Наташу, которая также все это время ждала билетов вместе с нами. Еще два билета - на нас с другом - отсутствовали, и нам в очередной раз предложили купить билеты, и намекнули, что это последний рейс сегодня ночью, мол, отель вам никто не предоставит, хотите лететь - платите. При этом вина в отсутствии билетов все так же упорно перекладывалась на нас самих, мол, это мы виноваты, что не взяли с собой обратных билетов, а когда мы сказали, что обратные билеты нам должен был передать представитель Самер-Трэвел в Хургаде, Тамер заявил, что он - не представитель Самер-Трэвел, и что он не имеет ничего общего с данной фирмой. Мы позвонили в Москву Хасану, но тот упорно твердил, что билеты нам должны быть на регистрации, что мы должны быть в списке, а когда мы объяснили ему, что двоих из нас в списке нет, он закричал "Не может этого быть", дал телефон Тамера и какого-то Ахмед-сея, велел обращаться к ним и отключил связь. Очередной круг замкнулся.

В конце концов, представитель Дагестанских Авиалиний, некто Юра (он сопровождал наш полет из Хургады в Москву) велел Тамеру писать какую-то бумагу, нам выдали посадочные талоны (без билетов) и пропустили на регистрацию. Опять-таки мы оказались последними, и вскоре после того, как нас зарегистрировали и пропустили в салон, самолет взлетел и приземлился в Москве приблизительно в полдень 28.04.2002.

Ксюша, у которой были билеты в Уфу на 11:20 в этот день, по причине опоздания самолета потеряла 75% стоимости билета. Когда мы вылетали из Москвы в Хургаду и поняли, что такая же петрушка ждет нас и на обратном пути, она специально уточнила в справочной, как ей поступить в случае опоздания на самолет по вине опоздания рейса из Хургады. Администратором аэровокзала было сказано, что если рейс опоздает, нужно будет подойти к начальнику аэропорта, тот поставит печать на билет и отправит следующим самолетом без доплаты и без проблем..

Однако, когда мы с Ксюшей пошли к администраторам, те проставили не только штамп об опоздании, но и написали на билетах "удержание 25%". Ксюша возмутилась и попыталась узнать, почему же ей раньше обещали совсем другое, но получила ответ "Вы летели на чартерном рейсе, а не на регулярном, а чартерные рейсы может быть раз в год летают. Все претензии - представителю опоздавшей авиакомпании".

Уставшие как черти от всех этих проблем, мы зло отправилась в офис Дагестанских Авиалиний, где все та же Наталья Ивановна, которая пыталась переоформить наши билеты в день отлета в Хургаду на других туристов, на просьбу рассмотреть претензию и возместить потери сначала умеренно похамила, а затем заявила, что:

  1. в данной ситуации с задержкой рейса виноват аэропорт Домодедово и таможенный контроль, не обеспечивающий должную пропускную способность, а вовсе не Дагестанские Авиалинии;
  2. что тот рейс Дагестанских Авиалиний, на котором мы должны были лететь (вылет в 18.00 по билету), летал в Хургаду в тот день 2 раза, и первый раз вылетел раньше на несколько часов с 5 пассажирами на борту, а туроператоров предупреждали о том, что вылет переносится, и что они (туроператоры) должны были предупредить своих клиентов о переносе рейса
  3. что в суде мы никому и ничего не докажем, потому что "крайних не найдут", и что сейчас она (Наталья Ивановна) договорится с БАЛом, рейсом которых должна была лететь Ксюша, и все будет нормально.
После таких заверений мы покинули аэропорт, оставив Ксюшу ждать посадки, и только приехав в Уфу узнали чудное окончание чудной поездки. Карга отвела Ксюшу в представительство БАЛа, о чем-то пошепталась с тетками и ушла, а тетки заявили, что они ничего поделать не могут и заставили Ксюшу доплатить за билет около 1500 рублей. 

Ксюша оказалась в трудной ситуации. Мы с отключенными за неуплату (за все разговоры с арабами) телефонами были на полпути к нашим московским друзьям, денег у нее - 500 рублей, на руках чемоданы со всякой египетской дрянью, а в аэропорту в Уфе - уже 3 часа встречающие ее друзья и маленький ребенок, который так соскучился по маме, что пришлось взять его в аэропорт. На ее счастье, в аэропорту она встретила сослуживцев, которые одолжили ей недостающие 1600 рублей на обратный билет.

***

Я постаралась не рассказывать о ВСЕХ прелестях этой арабской страны. И о том, как за нами забыли заехать на экскурсию в Луксор, а когда все же, с опозданием на 40 минут заехали на другой день, выяснилось, что часть туристов нашего автобуса русскоязычная, часть - немецкоговорящая, есть еще англичане и итальянцы, а половина вообще должна была ехать в Каир. И как мы два дня пытались получить сдачу со 100 долларов, которые пытался не отдать ловко ускользающий в неизвестном направлении мужик (мужика нашли, сдачу получили).

И как нас возили на рыбалку, когда собрали на одном катере кучу народа, и только уже отплыв мы выяснили, что половина едет на дайвинг, а половина - на рыбалку: И вот сначала мы ждали, пока дайверы полтора часа поныряют, а потом дайверы ждали пока мы посидим минут 40 при жуткой качке с надетыми на леску с крючком и грузилом кусочками сырой рыбы, а потом не выдержав качки и полного отсутствия рыбы, потребуем прекратить это безобразие. И о том, как нашему катеру не давали пристать к берегу другие арабы на яхтах, отвязывая канаты и бросая их в воду, и о том, как при этом яростно собачились арабы, язык которых создан как будто специально для ругани, и о том, что пока все арабы гавкались, русские туристы не давали катеру задевать о борта других катеров, перебегая с борта на борт и отталкивая надвигающиеся чужие борта руками.

И уж тем более, глупо рассказывать о том, как арабы пытаются обсчитать на сдаче, втюхать всякую дрянь за дикую цену, облапить любую тетку или хотя бы потрогать ее за выступающие части тела, невзирая на сопровождающих их мужей, о грязи их жилых кварталов, о надоедливости автобусов и зазывал - об этом рассказывают все, даже те, у кого отдых в отличие от нас удался :)

P.S. Я работала в свое время в туристической фирме, и прекрасно знаю, что в каждой турпоездке обязательно найдется какой-нибудь клиент, который всем недоволен, будь то поездка в рай на ангелах. Это непреодолимая проблема, связанная скорее с психологией клиента, несовпавшими с реальностью представлениями наших туристов о загранице. Но такой поездки я даже в самом страшном сне представить не могла, даром что за границей раз седьмой, в туризме работала сама, в интернете начиталась ужасов о Египте, и вроде бы была готова ко всему.

Как выяснилось - не ко всему.

12.05.2002




Hosted by uCoz